Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения имеют отдельные спальни ( кроме 3 групп раннего возраста), санузлы, приемные и раздаточные. В каждой группе имеются противопожарные выходы. Организации разнообразных видов детской деятельности, культурных практик, общения дошкольников.

Для организации логического и алгоритмического мышления, развития умения применять цифровые средства для познания окружающего мира, приобщение дошкольников к техническому творчеству.

Для проведения индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности педагога- психолога.

Для проведения подгруппового и индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, организации самостоятельной деятельности воспитанников (по интересам).

Для проведения музыкальных занятий, индивидуальных и групповых занятий , досуга, развлечений и театрализованной деятельности, совместных мероприятий с родителями ( законными представителями)

Для проведения деятельности во время прогулок, развития физических качеств дошкольников, формирования навыков игрового взаимодействия, проведения досугов на свежем воздухе. В летний оздоровительный период – максимальное обеспечение реализации образовательной деятельности.

Для формирования и закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обеспечения моделирования проблемных ситуаций, в т.ч. социально-коммуникативного взаимодействия.

Для наглядной информации, обеспечения взаимодействия участников образовательных отношений

Для методического обеспечения образовательного процесса, проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями (законными представителями) дошкольников.

Проведение медицинских, профилактических мероприятий.

Объекты для проведения практических занятий

Укажите описание объекта

Укажите описание объекта

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий в помещении, различных видов гимнастик, оздоровительной работы, коррекционной работы педагога- психолога, организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников, совместных мероприятий с родителями (законными представителями)

Для развития физических качеств дошкольников, формирования навыков спортивных игр, проведения досугов, развлечений праздников на свежем воздухе.

Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, организации двигательной активности воспитанников, проведения оздоровительных мероприятий.

Целевые ориентиры:    формирование у детей положительного отношения к занятиям в физической культурой и привитию привычки к здоровому образу жизни. Закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития

Цель: Закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

Форма отчёта: участие в спортивных мероприятиях, показательные занятия.

Библиотека

Библиотека МБДОУ "Детский сад № 23" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Социально - коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Жудожественно - эстетическое развитие"

Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "Радуга", сборники сказок

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 2 компьютера, 2 принтера, выход в интернет

Средства обучения и воспитания

Средства воспитания и обучения

Создана современная информационно -  техническая база: ноутбуки, компьютеры,мультимедия, музыкальные колонки, видео и аудио материалы для работы с деть и педагогами

Условия питания обучающихся

Условия питания воспитанников

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов и технологии приготовления блюд, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Непрерывным условием правильной организации питания является соблюдение санитарных правил и норм.

Основой рациональной организации питания детей являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утв.28.05.1991г №5786-91».

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении должно составлять 1:1:4. Доля белков в общей калорийности рациона занимает 14%, доля жиров – 31%, доля углеводов – 55%. Количество животного белка составляет 65% от общего количества белка. Количество растительных жиров – 15% от общего количества жира. На  легкоусвояемые углеводы (сахар) приходится 25-30% от общего количества углеводов. Соотношение кальция и фосфора 1:1,5, соотношение кальция и магния – 1:0,2

В детском саду организовано 4-х разовое питание. Наши повара готовят вкусную и разнообразную пищу. Распределение энергетической ценности рациона (калорийности) на отдельные приемы пищи составляет: завтрак 25%, обед 35%, полдник 15%, ужин 25%

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разнообразных способов их кулинарной обработки. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню, на основании которого составляется рабочее меню.

Основные принципы организации сбалансированного питания:

  • взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;
  • разнообразие рациона;
  • обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
  • учет индивидуальных особенностей детей;
  • обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания детей.

Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

1 раз в квартал члены родительского комитета контролируют питание детей дошкольного возраста в детском саду (дата заранее не обговаривается), составляется акт, и результаты обследования доводятся до сведения родителей воспитанников на родительских собраниях.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет. 

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

 ДОО  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ "Детский сад №23" оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад №23" г. Белгород

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 18 компьютера, мультимедийное оборудование:  2 проектор, 6 принтера, 6 сканер. 

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Официальный сайт Департамента образования Белгорода - https://www.beluo31.ru/

ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» - система электронного образования- https://beliro.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.logoped.ru–Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie